Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.
Обычная версия

Перевести на газ более 800 авто требуется Сахалинской области в 2018 году

К 2020 году долю городских автобусов и транспорта коммунальных служб на газомоторном топливе в Южно‐Сахалинске требуется довести до 10%. Об этом сообщил в ходе парламентских слушаний по газификации 14 декабря в областной думе исполняющий обязанности председателя правительства Сахалинской области (а ещё вчера — руководитель агентства по газификации) Владимир Сидоренко.

— Цифра для нас абсолютно реальная, и думаю, мы её должны не просто выполнить, а перевыполнить, — считает чиновник.

Владимир Сидоренко и Александр Болотников

 

Выгоды газового автотранспорта понятны: стоимость топлива в четыре раза ниже, транспортный налог для владельцев в два раза меньше. На предприятиях исключается возможность хищения горючего. С прошлого года в Южно‐Сахалинске работают две газозаправочные станции — одна от «Газпрома», другая — «ПСК Сахалин».

В 2016 году по городу уже бегало 64 автомобиля на газу, в 2017 году их число должно достичь 200, на 2018 год планируется 309 машин. На газомоторное топливо переводятся городские автобусы, транспорт министерств ЖКХ и здравоохранения.

Однако переоснащению подлежат только бензиновые двигатели. И если уже 14% автобусов Южно‐Сахалинска переведены на газ, то с машинами коммунальных служб всё гораздо сложнее: они в основном работают на дизельном топливе, а в таком случае требуется фактически замена двигателя, так что проще купить новую технику.

При этом, по соглашению правительства Сахалинской области с «Газпромом», мы должны довести потребление газомоторного топлива до 2 миллионов кубометров в 2017 году и до 3 миллионов в 2018 году.

— Чтобы выйти на 2 миллиона кубов, мы должны были бы иметь 657 автомобилей, а у нас сейчас, грубо говоря, 200. А чтобы выйти на 3 миллиона, необходимо 1050 автомобилей на газе, — привёл цифры Сидоренко.

Понятно, что область не в состоянии купить сотни машин, чтобы выполнить свои обязательства. Поэтому в первую очередь необходимо стимулировать предприятия и население переводить технику на газ.

Поэтому власти собираются активно рекламировать газомоторное топливо, проводить семинары для предприятий, предоставлять субсидии. Сахалинцам‐льготникам будет возмещаться до 100% затрат на переоборудование автомобилей, остальным — до 50% (обращаться следует в агентство по газификации Сахалинской области). Стоимость перевода авто на газ сегодня, по словам Сидоренко, составляет 100–115 тысяч рублей, но когда на эту услугу появится спрос, цена может снизиться.

Для автобусных перевозчиков предполагается ввести наличие газомоторов как условие для участия в конкурсе на распределение маршрутов. Это должно побудить частников обновлять свой автобусный парк в нужном направлении.

Областным ведомствам, покупающим технику для работы в Южно‐Сахалинске и его окрестностях, тоже предписывается заказывать её сразу с газобаллонами.

— Здесь не надо дополнительных бюджетных средств, главное — правильно сформулированное техническое задание на поставку автомобиля, — подчеркнул Владимир Сидоренко.

Источник: sakhalin.info

 

14 декабря 2017 г.